Постой, тариф! Цена растет по желанию оператора
Время от времени мобильные операторы повышают стоимость архивных тарифов. Следующее повышение цен началось в сентябре 2021 года. Предполагается, что до конца года цены на связь вырастут на 15%. Между тем, некоторые абоненты уже начали получать уведомления о повышении тарифов. Например, МТС решил повысить цены на тарифы линейки «Мой Смарт». С 9 сентября тариф стоит 355 руб. Однако некоторые операторы пытаются подсластить пилюлю. МТС, например, вместе с ценой тарифа увеличил объем голосовых минут и гигабайт в Интернете.
Как правило, при повышении тарифов операторы не церемонятся и не интересуются мнением клиентов. Они просто излагают факты перед собой, например, с помощью SMS. Вот пример такого сообщения от «Билайн»:
Архивные тарифы дорожают и у других игроков рынка — «МегаФон», «Скартел» и «ВымпелКом». Гендиректор Telecom Daily Денис Кусков считает, что рост стоимости услуг связи связан с ростом расходов операторов на передачу и хранение потребляемого абонентами трафика, которые увеличиваются ежегодно.
Пожалуй, только Tele2 пока не повышает дефолтные ставки. Но с другой стороны, оператор осуществляет агрессивные звонки клиентам, которые находятся на архивных тарифах. Они без конца болтают и практически безапелляционно предлагают подключиться к более дорогому современному тарифу.
Например, один из архивных тарифов «Супер Онлайн 12_2019», включающий 400 минут звонков на другие мобильные номера домашнего региона и 40 гигабайт интернета, стоит всего 200 рублей в месяц. Операторы предлагают сменить его на более выгодный, по их мнению, «Везде онлайн», где увеличено количество гигов — до 50 и добавлены бесплатные СМС — 50 штук. Тариф вдвое дороже прежнего — 400 рублей в месяц. Однако оператор просто предлагает перейти, если вы этого не хотите, вас никто не переведет на новый тариф.
Иногда операторы идут на другую уловку. Они «забывают» уведомить клиента о включении новых услуг в его тариф или переводе некогда бесплатной услуги на платную.
Как отказаться от изменений в тарифе
На самом деле это невозможно сделать.
В любом случае вы просто приостановите оказание услуг. Вы можете отправить официальный отказ, либо просто не оплачивать тариф — оператор все равно увидит это как начало расторжения договора.
Лайфхак как удешевить тариф.
В некоторых случаях можно «пригрозить» в письменном заявлении о переходе на другого оператора. Компании активно борются за своих клиентов, поэтому вы можете получить скидку на оказание услуг связи.
PS Не только МТС так делает. Билайн и МегаФон также меняют условия абонентских тарифов без предварительного согласия.
Билайн
Дополнение
Супер МТС — не единственный тариф, изменение которого ожидается с 10 октября 2022 года. Так, например, пользователи сообщают об увеличении абонентской платы на Тарифище 12.2020.
Читайте также: Модем МТС: модели 3G и 4G, тарифы на безлимитный интернет для компьютера
Оператор недостаточно проинформировал клиента. Можно обжаловать?
Технически оператор уведомил вас об изменениях в смс-рассылке.
Если по какой-то причине ссылка у вас не открывается или операторы не отвечают, правда все равно остается на стороне компании. Перед отправкой сообщений обновляется информация на сайте, которую всегда можно найти через тот же гугл.
Единственное, что может спасти вас в такой ситуации, это то, что вас не проинформировали за 10 дней до вступления в силу изменений в тарифах. Затем вы можете обжаловать изменения.
Насколько законна смена оператором тарифа в одностороннем порядке
Увы и ах, но что касается законности таких изменений со стороны операторов сотовой связи, то вынужден признать, что сотовые компании действуют в рамках закона. Впрочем, это можно было бы понять и без него, ведь было бы очень удивительно, если бы мобильные гиганты «направо и налево» обманывали своих клиентов. К сожалению, мы становимся жертвами собственной невнимательности.
Дело в том, что графа о возможности изменения условий тарифного плана или принудительном переводе абонента на другой пакет обязательно присутствует в договоре между оператором и клиентом. Но кто читает это соглашение, когда вы покупаете сим-карту, верно?
Однако у абонентов все же есть права, и в действующем законодательстве четко прописан тот факт, что оператор обязан уведомить абонента об изменении тарифного плана в течение десяти дней, а абонент, в свою очередь, должен в течение этого срока выразить свое несогласие, или примите изменения, просто продолжая пользоваться Услугами в обычном режиме.